Мастер-нож Мастер-нож Форум любителей ножей
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Май 2022, 01:42:51

Войти
Вироби зі шкіри Магазин ножевой фурнитуры
* Начало Правила Новые сообщения Закладки Фото галерея Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Дела кузнечные  |  Тема: Булатные дебри . 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все Вниз Печать
Автор Тема: Булатные дебри .  (Прочитано 39662 раз)
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« : 09 Май 2012, 20:31:33 »

На конец то я решился поделиться некоторыми соображениями и наблюдениями в области тигельной самопальной стали.Многие до сих пор не решились как определить  сталь из горшка , назвать тигельной или булатной.Обращаясь к трудам Аносова можно утверждать ,что сталь сваренная в горшке (тигле)имеющая после проковки узор можна счщитать булатом.Многие спорили о  названиях но от споров современный углеродистый булат не приобрел тех легендарных свойств о которых так долго и упорно твердили нам .Говорят мол газовый платок падая на хороший булатный клин розпадался ...Лично я в нете пытался найти факты ...но плохо искал видать.Вообщем сам я решился варить булат, тем более что в нете технология описана до мелочей.Взял да и сварил...Чево там.Взялся я варить , да сюрпризы встали появляться сразуже.Тигель , ладно выточил из огнеупорного кирпича, он выстоял пару часов и я даже слиток получил с красивой сеткой на поверхности....Да вот только слиток этот трещал как стекло, и вытянуть ни чего не удалось.Варил дальше , ковал , менял шихту.Надо сказать , что есть несколько самых розпространенных видов не удачной плавки.И так :не дорозплав(его правда можна в клин вытянуть и получится весьма не плохо типа  http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4eb98f8c-c5b9-6d29-260e-1b53fde335a2/узор.jpg
Булатные дебри .
, а вот прогорание тигеля или трещина в нем это самое обидное, также когда слиток не ковкий весьма досадно.Кстати даже если брать за основу шх15 и переварить в булат то ковкости тоже никто не гарантирует.(хотя по сере и фосфору сталь довольно чистая)Самое интересное то что те кто уже научился варить молчат как партизаны про то как получают свои узоры.Долго я пробовал, мучал сталь и так и этак а узор выходит просто кристалический типа http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4f3ea678-e896-ed08-260e-d487d0ccb583/jy.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/4f1ae103-f833-019d-260e-63a7c0695916/P1010089_сержантский.jpg
Булатные дебри .
.Свойства такого ножа с таким узором не предсказуемие.То сталь рубит рог без вреда и перерубает гвоздь, то сыпется на твердой древесине...Боковые нагрузки для булата самое сложное испытание.Но вот хочу еще обратить внимание на количество углерода в стали.Многие пишут про 2-3%углерода в стали.Мол древние мастера и варили и ковали на раз.Может и ковали но мои железяки уже при 1,5 куются не важно да и соседи  Россияне тоже морочатся с трещинами при ковке.Мне правда удалось вытянуть клин с 2,23% , но с термообработкой я думал свихнусь. http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4f99865e-6820-8fcf-260e-404f507ad744/общий.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4f99859e-976a-2d85-260e-f72eaf30750e/ножик.jpg
Булатные дебри .
.Рог рубит а на латунном прутке , при перекатывании кромка скалывается(но  сколы острые как бритва).Иногда приходят мысли как же на самом деле варили булат древние мастера?Варили ли слиток по 5 часов и каким был вес?Если варить 4-5 часов то по вредным примесям конечно хорошо получится а вот по количеству затраченного топлива(древесного угля) не очень.Скажем тот же Аносов мог себе позволить и плавить 5 часов и алмазы с платиной добавлять при опытах.Но могли ли позволить себе такое розточительство древние мастера?Да шо там древние сейчас плавку 4 часа затянуть это риск прогорания тигеля.Тигель по тихоньку прорезает как автогеном.
Как бы там ни было я провожу опыты, мне многие на форуме подсказивают и советуют.Спасибо им за это огромное!!! Я провел несколько последних опытов и теперь решился понемногу описывать свои опыты(может комуто пригодится).Покажу последний узор http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4fa967ab-e3fa-ccb5-260e-2f5ddba0943e/в_руке.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4fa967ab-8677-3e8d-260e-1377be2d6606/каленый_уз.jpg
Булатные дебри .
Записан
Offline bibo
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 5834
Offline bibo Старожил
« Ответ #1 : 09 Май 2012, 21:09:21 »

Просто, снимаю шляпу!!! http://www.knife.com.ua/forum/Smileys/classic/hi.gif
Булатные дебри .
Записан
Offline Сергій

Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 301
Offline Сергій club Бывалый
« Ответ #2 : 09 Май 2012, 22:42:44 »

  Так , хочеться також спробувати  щось подібне зробити,  на все просто не вистачає часу.
Записан

Offline Циркач

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 7909
Картина маслом!..
Offline Циркач club Старожил
« Ответ #3 : 10 Май 2012, 01:47:59 »



Молодчина!  Браво
Спасибо за рассказ. 
Записан

Чем крепче нервы, тем ближе цель!
Offline dozlo
Пользователь

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 48
Offline dozlo Пользователь
« Ответ #4 : 10 Май 2012, 11:48:47 »

Молодчина, 
на чем варил уголь, газ ????
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #5 : 10 Май 2012, 11:56:40 »

Поздравляю  кивающий
но-Узор хорошо,а как рез этого последнего? и как удержание именно боковых нагрузок, именно это интересно.
у меня есть клин дающий шикарную волну  кивающий , был который давал отменный рез и держал хорошо боковые, а были с узором,но сыпались..............
Записан

Offline Акоп

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 3098
Я хочу каждого знать в лицо ....

Offline Акоп club Старожил
« Ответ #6 : 10 Май 2012, 12:49:35 »

Вот еще труды Валеры…. Пробная травка в Х. З. Моя слесарка, в черновике. т.е не закончена.


http://s019.radikal.ru/i608/1205/62/a13a91170f0e.jpg
Булатные дебри .


http://s14.radikal.ru/i187/1205/bc/06523e8ff507.jpg
Булатные дебри .


http://s019.radikal.ru/i628/1205/1d/698219c56aa2.jpg
Булатные дебри .


http://s013.radikal.ru/i324/1205/d4/40d555fd24b9.jpg
Булатные дебри .
« Последнее редактирование: 10 Май 2012, 13:26:14 от Акоп » Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #7 : 10 Май 2012, 16:36:09 »

По последнему образцу могу сказать что волну сталь держит, я из тогоже слитка вытянул небольшое лезвие и при шлифовке (после отпуска) пробовал немного...Точить нормально не точил ибо не успел (надо было ехать в "холодный яр".Заготовку подарил ,там зделают заточку и я уже узнаю как режет эта сталь.Но после закалки в масле , до отпуска сталь показала способность к перепиливанию бутылки.Я понимаю там 7 раз или 25 раз и потом сталь садиться на бутылке.А тут пилит и пилит .Я видел ролик как горлышко бутылки пытались перепелить, теперь понимаю что это реально Улыбка.А большая поковка с последним узором поехала к хорошему человеку , он ее заточит и может на СГ ней и порежет манилу.Поковка ему и останется за труды его.А я снова пробую варить но уже по новому...
Для тех кто хочет сам варить дам пару дружеских советов.Не ставте тигель в розкаленный горн или печ.Я кладу на розкаленный кокс или уголь(антрацит) свежее топливо и сверху тонкую деревяшку из твердой породы.Засыпаю снова топливом до верху и выдерживаю без поддува минут 30.Тигель , как я уже писал проще и быстрее изготовить из огнеупорного кирпича при помощи коронки (с напайками).Аккуратно выфрезеровав в половинке кирпича серединку получим тигель.Не стоит делать стенки тоньше чем 20мм ато прорежет или  промоет из нутри.Шихту лучше измельчить , чем мельче тем лучше.После розплава шихта заметно осидает.Если варить из шх15 и чугуна то % углерода можна розсчщитать по формуле.Я пробовал , так погрешность в готовом слитке около 0,1-0,2% - хим анализ подтвердил.Но всеже лучше варить из низкоуглеродистой стали и добавлять графит порошковый.Не ложите графит на низ (как я безтолковый) ато получите муравейник.Хотя если есть возможность выдержать розплав 4-5 часов (чтоб полностью графит и газ вышел) то можна.По Аносову графит тоже ложится поверх шихты( пояснения я не нашол , но методом втыка понял).Флюс - стекло бутылочное, бура и известь.Буру сам делал сплавляя борную кислоту из содой.Известь - она серу отберает.Тигель я обычно накрываю крышкой чуть смазанной глиной и фиксирую тонкой проволокой дабы не сехала до того как глина спечется.Тигель стоит преоткрывать  контролируя процесс розплавления.Если все пройдет удачно то можна в кирпиче получить  слиток. http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/640x480/4f37b235-3c47-1a91-260e-f7d7041d421a/последний.jpg
Булатные дебри .
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #8 : 10 Май 2012, 16:56:47 »

Цитировать
А большая поковка с последним узором поехала к хорошему человеку , он ее заточит и может на СГ ней и порежет манилу.Поковка ему и останется за труды его.А я снова пробую варить но уже по новому...

знаю я того человека  Смеющийся , хороший и толковый человек  кивающий

Валера - готов купить клиночек,мне говорили за твои успехи, очень интересно посмотреть,имей меня ввиду  ,за углеродом я не гонюсь  ,нужен рез, слесарку поправлю    кивающий
Записан

кузнец
Гость
кузнец Гость
« Ответ #9 : 10 Май 2012, 17:08:26 »

Молодчина. А за цим не гонись:
...Но после закалки в масле , до отпуска сталь показала способность к перепиливанию бутылки.Я понимаю там 7 раз или 25 раз и потом сталь садиться на бутылке.А тут пилит и пилит .Я видел ролик как горлышко бутылки пытались перепелить, теперь понимаю что это реально Улыбка.
Терпугом пляшку теж реально перепиляти кивающий.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #10 : 10 Май 2012, 17:18:10 »

Я про тебя помню.Я благодаря твоей критике ездил специально на СГ возил свою желизяку и сравнивал с теми что лежали на прелавках.Там меня один дядька пытался в оборот взять (после того как поигрался с моим первым ножичком и порезался , дядька этот булатами торговал токо что то они без узоров были Улыбка)Главное я суть понял, а за углеродом гнаться перестал самое норм это 1,3%.Осенью удалось пообщаться с В Назаренко так он говорил что 1,5 уже калить не стоить а лиш проводить нормализацию.При 1,3% после закалки отпуск до 300гр.Я учусь по тихоньку.Сейчас пробую новую технологию , сварил пару слитков а ковать пока не могу (глаза лечу от искр болгарочных, они гады под очки залетели Смеющийся)
Записан
Offline Сержант
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 1575
Offline Сержант Старожил
« Ответ #11 : 10 Май 2012, 18:09:20 »

Валера, а почему на снимке слиток такой неправильной формы? Это так металл проел кирпич? Т.е. изначально тигель внутри был цилиндрический, а стал вот такой?

самое норм это 1,3%.
А мне что-то запал в голову уже давно низкоуглеродистый булат. Назаренко упоминал о 0,4%-процентном. Интересно как он выглядит, свойства - пощупать.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #12 : 10 Май 2012, 20:42:07 »

К форме вытянутого слитка я пришол както нечаянно.Фрезерую три углубления и потом их соединяю.Слитки такой формы менее склонны к трещинам и тянуть их удобнее.Да и полезный обем увеличивается. Можно углубления делать отдельно как перестраховку на случай трещины.А про низкоуглеродистый булат не знаю Застенчивый.Там карбидов маловато будет - чем резать?Ну а если 3% углерода то матрица тоже выйдет гдето 0,8 , не меньше - после закалки как карбиды держаться будут? (Это мои безграмотные розмышления)
Записан
Offline SSU
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 351
http://ssu-stanislav.blogspot.com/

WWW
Offline SSU Бывалый
« Ответ #13 : 10 Май 2012, 22:10:16 »

Хороших компонентов для керамики надо на тигли - и мне стало трудно найти в Киеве, больше не завозят.      Пока на старых запасах работаю.
Леплю сам и держатся, чтобы потек тигель -  большая редкость, когда тигель протекает то, это и для печи плохо.
Записан

Лучший дамаск, это булат.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #14 : 20 Май 2012, 18:07:26 »

Ездил на СГ, там мы с ребятами немного порезали канат.Вот я и увидил как же режут мои железяки.Мне понравилось...Но Андрюха Тот прикольнулся и уже притупленый клин (после реза каната) реанимировал проведя по лезвию обухом другого ножа....Клин снова стал острый как в начале.Снова кромсал бумагу и кажется даже брил.Вообщим не взирая на не высокую твердость (я умышленно отпускал довольно сильно) клин оказался весьма робочий и неплохо себя показал на фоне даже пром сталей.Вообщим буду чудить дальше...На клинке спуски делал Сержант, он же и точил, и травил.После СГ я немного перетравил узор ато он немного азотки перепил Улыбка http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4fb8fe17-9c40-cbce-260e-71a0a41a9345/побаловвал.jpg
Булатные дебри .
.http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4fb90333-ff15-785b-260e-2091c74f20d0/после_сг.jpg
Булатные дебри .
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #15 : 21 Май 2012, 09:22:43 »

 Чуди обязательно... Твои чудеса уже имеют место быть полноценными ножами! кивающий
Записан
Offline leoyas
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 869
Offline leoyas Ветеран
« Ответ #16 : 21 Май 2012, 10:04:04 »

Коли позавчора почув, що булатний клинок Валери правили обухом іншого ножа, був шокований shok.
Це значить, що клинок хороший Браво
Молодець Валерчик Friends
Записан

Хочеш допомогти новачку - зроби разом з ним,
Хочеш допомогти літній людині - зроби замість неї,
Хочеш допомогти майстру - відійди і не заважай,
Хочеш допомогти дурню - сам дурень.
(с) Китайська мудрість
Offline SSU
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 351
http://ssu-stanislav.blogspot.com/

WWW
Offline SSU Бывалый
« Ответ #17 : 21 Май 2012, 14:40:58 »

Замечательно, что получается и режет хорошо - поздравляю! Friends
Записан

Лучший дамаск, это булат.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #18 : 21 Май 2012, 19:49:34 »

Спасибо за поддержку,  розгребусь с домашними заботами и снова буду опыты проводить.Сидел вечером вчера , баловался пытаясь отточить свой клин еще острее.Хотел как на видео( где японец кухонниками бумагу шинковал и овощи).Нож должен быть неподвижен а кусочек бумаги ударом не сильным об Рк  должен быть розсеченным.Вобщим я получал только надрезы.Но думается что вначале надо оттачивать , так , чтобы клин под своим весом лист розсекал( если ставить клин  на торец листа бумаги).Подтачивал правда 1000 кой наждачкой а потом войлок...Короче заполировал кромку.Но был момент когда при малейшем шивилении клин уже розрезает лист в торец.Но несмог  отточить как хотел (ведь и не умею пока это правильно делать да и пока необзавелся нужным инструментом).Может кто отточит свой нож так ? Хотелось бы посмотреть.А то японцы точат .....Но если Такие встречи как на СГ - то мы и с япопцами потягаемся.Вон Андрюха с Леонидом со своими сталями ох чудят и про то как резала эта сталь я не по наслышке могу судить. Friends
Записан
Offline Sammler

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2067
Offline Sammler club Старожил
« Ответ #19 : 21 Май 2012, 21:56:01 »

Если у Вас есть возможность передать нож в Киев, то заточу из спортивного интереса
Записан

- Это у тебя нож? Зачем он тебе?
- Вам.
- Чего?
- К человеку с ножом нужно обращаться на Вы.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #20 : 21 Май 2012, 23:07:42 »

Сегодня протравливал клин из"эконом технологии".По химии не знаю шо там вышло, но углерода гдето около 1,3, добавлял ванадий и молибден, также хрома должно быть около 10 %.Калил правда как углеродку :-)Узор правда шыпко мелкий.Сделаю анализ , а потом могу переслать для опытов в Киев.(исходя из химии  может оказаться что перетермичить надо) .
Записан
Offline Sammler

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2067
Offline Sammler club Старожил
« Ответ #21 : 21 Май 2012, 23:21:55 »

"Опыты" это громко сказано. Ну, по крайней мере я могу написать отчет о впечатлениях при заточке
Записан

- Это у тебя нож? Зачем он тебе?
- Вам.
- Чего?
- К человеку с ножом нужно обращаться на Вы.
Offline Чкылчи

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2045
Offline Чкылчи club Старожил
« Ответ #22 : 26 Май 2012, 12:19:23 »

Поздравляю с продвижением в булатном деле  кивающий
Жаль не было меня на СГ, много интересного я пропустил  Грустный
интересно как покажет себя булат с 10% хрома. это ж почти нержавейка будет. Очень интересно  кивающий Я как то имел возможность попробовать нерждамаск от забугорного мастера, так ничего особенного в плане стойкости РК. Кстати, вот позитивным в нём было то что так же востанавливалась острота правкой об обух. Хотя правка об обух, может служить намёком на пластичный заусенец - он подзавернулся, мы его мусатим и нож опять режет.
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #23 : 26 Май 2012, 12:30:59 »

Цитировать
Хотя правка об обух, может служить намёком на пластичный заусенец
клинок который правится о обух и на фото в верху,у меня уже...дня три.. Застенчивый....
в общем- сведен довольно тонко 0.2- 0.3- держит жестокую рубку рога- потом режет бумагу
потом я перекатал пруток - 3.5 мм...кромка немного села...потом оказалось это была бронза  а не латунь    Весёлый - то то я думал тяжело идет  Улыбка... выщерблений и подобного нет и в помине- но подсел, бумагу начал подрывать, потом гонял волну- держит отменно...потом пилял манилу...строгал кап акации..засадил пока перестал бумагу даже драть
по два раза с каждой стороны шорхнул обухом булатного ножичка - бумагу стал резать практически без зарывов
.....и он  до издевательств был заточен плохо, а мне неизвестный булат стало лень точить- все одно думаю убью..
и ,да - кромка не загиналась- смотрел в маленький микроскоп,но достаточно мощный.
выжил- будет ножом. кивающий
« Последнее редактирование: 26 Май 2012, 12:40:56 от космос » Записан

Offline Чкылчи

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2045
Offline Чкылчи club Старожил
« Ответ #24 : 26 Май 2012, 12:39:15 »

Костя, а ты прям как в фразе Степана из фильма "Спортлото-82": "От жизни я не отстаю, всё время что-то достаю" (произносится припеваючи)  Смеющийся
так сказать на гребне волны 
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #25 : 26 Май 2012, 12:41:49 »

Юра ...видишь глаз в аватаре....он там не просто так... Застенчивый. Улыбка
 
« Последнее редактирование: 26 Май 2012, 12:53:24 от космос » Записан

Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #26 : 26 Май 2012, 22:37:54 »

Эх , завтра буду ковать слиток сваренный по тойже технологии. Если вытяну в клин то термичить буду чтобы после отпуска был тверже чем предыдущий.Ато все кажется что сильно отпустил. Вобщим эксперементировать надо (и буду.) Улыбка
Записан
Offline leoyas
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 869
Offline leoyas Ветеран
« Ответ #27 : 27 Май 2012, 00:04:40 »

выжил- будет ножом. кивающий
Так я тебя не дезинформировал? Смеющийся

Валера, ты признан серьезным человеком. Издёвок, кстати  нет, есть только радость за колегу и за то, что я таки не ошибся. Костя никогда соплёй не бросается и авторитеты у него заслуженные. Если он сказал, что будет, значит заслужил и это хорошо, а уж заслужено, так 100% кивающий
Записан

Хочеш допомогти новачку - зроби разом з ним,
Хочеш допомогти літній людині - зроби замість неї,
Хочеш допомогти майстру - відійди і не заважай,
Хочеш допомогти дурню - сам дурень.
(с) Китайська мудрість
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #28 : 27 Май 2012, 00:24:52 »

Цитировать
Так я тебя не дезинформировал?
нет- клин действительно очень интересный, сегодня показывал отцу рубил просто рог...стой кричит сломаешь хороший же клинок   Crezy   Улыбка ,потом чиркнул по кромке кусочком булата и газетку хрусь....понравился ему он ,и слесарка Сержанта тоже  Friends 
а в ножах у меня батя немного толк имеет. кивающий

Леня--  про мою серьезность ,ты хватанул крепко через край....прямо аж через чур крепко   Улыбка...где я и где она...то такое    Улыбка
а ножик будет- не скоро  Застенчивый,но будет
странно ,но есть клинки которые чем-то  нравятся сразу как в руку берешь,lдаже не резая им ничего...этот из таких  кивающий
Записан

Offline Сержант
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 1575
Offline Сержант Старожил
« Ответ #29 : 27 Май 2012, 01:07:33 »

слесарка Сержанта
Какая там слесарка! Я его в азотке передержал, там от шлифовки ничего не осталось. Готов
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #30 : 27 Май 2012, 07:30:25 »

это Серега я видел  ...дело поправимое- формы понравились и обушок с горбинкой легкой и сведение....короче перешлифую   кивающий
и нуудно попробую малой концентрацие ,как я  нержбулат тянул,помнишь ?
я тот трижды перешлифовывал  кивающий  Улыбка ....так шо развлечение есть  Friends
Записан

Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #31 : 27 Май 2012, 08:12:03 »

Зделали анализ  клиночка сваренного по эконом технологии (без флюса) - так там повыгорало все к черту.Углерода осталось 0,8%, молибдена и ванидия мизер, хром оказался более стойким ибо розброс от 0,4% до 2%.Зато серы нагребло из феросплава . :-)Резать будет или нет - не знаю но когда заганял кончиком в дерево на 10мм и гнул (причем до отпуска)чтобы отломать трещинку на кончике, то был удивлен .Клиночек пружинил и ломаться не хотел (срезал потом  трещинку ).Хим анализы делаю довольно часто (благо за умеренное возгнаграждение помогают люди) и давно заметил , что даже при одной исходной шихте и одинаковом флюсе (если использовать) , получаем разный хим состав на выходе.Иногда роздрос не большой а иногда весьма ощутимый.Особенно напрягает сера.Иногда приоткрыл тигель - упал кусочек топлива туда (кокс или уголь)и все привет...А сера она все труда коцает. Улыбка
Записан
Offline Сержант
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 1575
Offline Сержант Старожил
« Ответ #32 : 27 Май 2012, 12:40:50 »

обушок с горбинкой легкой
Заготовка не позволяла сделать по другому. Хотя можно было и по другому, но тогда он бы совсем тонкий был, как филейник.

А сера она все труда коцает.
Сера это зло, сера это горячие трещины.
Записан
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #33 : 27 Май 2012, 17:08:09 »

Цитировать
Заготовка не позволяла сделать по другому.
и не стоило- все там отлично,перешлифую будет гут.
очень большой плюс клина- это моментальная правка, это иногда очень полезно.  кивающий
Записан

Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #34 : 27 Май 2012, 19:28:34 »


[/quote]
Сера это зло, сера это горячие трещины.
[/quote]

   Сера в слитке, активно ликвируя, располагается там где и углерод, то есть в булатах снижает прочность удержания карбида в матрице - кромка будет крошиться. Если нельзя от серы избавится, то можно её связать в мелкие округлые включения, которые не будут ослаблять металл... Такие включения образует марганец, хром и особенно молибден.
   То есть добавляя в слиток молибден совместно с хромом и марганцем можно частично уменьшить вредное влияние серы на прочность.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все Вверх Печать 
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Дела кузнечные  |  Тема: Булатные дебри .
Перейти в: