Мастер-нож Мастер-нож Форум любителей ножей
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Май 2022, 00:13:04

Войти
Вироби зі шкіри Магазин ножевой фурнитуры
* Начало Правила Новые сообщения Закладки Фото галерея Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Дела кузнечные  |  Тема: Булатные дебри . 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все Вниз Печать
Автор Тема: Булатные дебри .  (Прочитано 39660 раз)
Offline Сержант
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 1575
Offline Сержант Старожил
« Ответ #35 : 27 Май 2012, 21:33:21 »

То есть добавляя в слиток молибден совместно с хромом и марганцем
А как же П.П.Аносов: "Булат - есть сплав железа и углерода и ничего более..." ? Смеющийся
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #36 : 27 Май 2012, 23:06:50 »

Цитировать
А как же П.П.Аносов: "Булат - есть сплав железа и углерода и ничего более..." ? Смеющийся
 
  Это фраза Аносова и не более того, не думаю что является абсолютной истиной...
 
  Можно и чисто железо-углерод, но тогда именно "ЖЕЛЕЗО и УГЛЕРОД" и никакой серы, фосфора, мышяка, сурьмы и т.д...
  И как практически такой металл сделать?

  А ваще оно нам нужно? Нам нужно, чтобы резало, держало кромку, было прочным, а с лигатурой или без, какая нам разница?

 Но вот если чисто железо-углеродистый сплав будет иметь право именоваться булатом (опять таки опираясь, на одного только Аносова), но при этом не будет обладать хорошим комплексом  рабочих свойств, то грошь ему цена ИМХО.
  
  
Записан
Offline Сержант
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 1575
Offline Сержант Старожил
« Ответ #37 : 28 Май 2012, 00:01:56 »

Можно и чисто железо-углерод, но тогда именно "ЖЕЛЕЗО и УГЛЕРОД" и никакой серы, фосфора, мышяка, сурьмы и т.д...
Нет, ну не нужно бросаться в крайности.

Нам нужно, чтобы резало, держало кромку, было прочным, а с лигатурой или без, какая нам разница? 
С этим не поспоришь кивающий Разве только если пытаться воспроизвести какую нибудь старинную технологию или сорт булата без легир.эл.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #38 : 28 Май 2012, 02:55:03 »

Перечитывал статьи Назаренко, так он пишет что варил без лигатуры но розкислял алюминием.Но за основу он иногда брал и чистое железо и пром стали .У него получалось скажем без лигатуры и пока он рулил технологией его булатообразные стали здорово себя показали на фоне легированных.Но как раз и прикол в том что он очищал  итак чистые исходники от серы и фосфора...А вообщето древние булаты не так уж и чистые по примесям оказивается.Да и у Аносова кремния в клинках не мало оказивается было.В рудах примеси были и то как использовали и ли как боролись с этими примесями толком ни кто не знает. Из тигеля ведь тоже можна натянуть  чево нибуть. Понятно что составляли какой то флюс, что очищал розплав но сейчас гадать нет смысла а стоит использовать современные знания.Современные стали,  легированные в ножеделании рулят.Толи из них дамаск куют толи варят булаты (как Пампуха к примеру).Я стараюсь варить из исходников низкоуглеродистых.Пробовал из пром сталей но плохо куются они , трещат.....Я уже знаю по чему , но пока не заморачиваюсь.Но надеюсь , что когдато удасться сварить булат который после приображения в клинок сможет розсеч подброшеный газовый платок (как в легендах книжных) Улыбка
Я читал отзывы Костика про клиночек. И для меня его отзывы необычайно важны . Но именно Костик в какойто мере является причиной того что я более сериезно подошол к опытам, и поехал на шестую СГ посмотреть на булаты.....Посмотрел ,показал свой фаранд и понял что надо экспериментировать дальше .Но вот Андрюха с Леонидом своими советами и розяснениями здорово помогли в опытах.Я ж безграмотный в металоведении  Застенчивый.Леонид наверное в шоке по началу был от моих вопросов  по металоведению и по булатам .Так что Андрей и Леонид СПАСИБО  ОГРОМНОЕ (я вас розпросами еще замучаю конечно). Ну а опыты , я продолжаю......
Записан
Offline SSU
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 351
http://ssu-stanislav.blogspot.com/

WWW
Offline SSU Бывалый
« Ответ #39 : 28 Май 2012, 10:42:29 »

valera7
Цитировать
В рудах примеси были и то как использовали и ли как боролись с этими примесями толком ни кто не знает
Если говорить о булате, то это и есть самое интересное. Над чем стоит подумать.
Записан

Лучший дамаск, это булат.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #40 : 08 Июль 2012, 20:06:00 »

И так ,снова варил по своей технологии (я Фениксом ее назвал Улыбка).Сварил слиток околдо 1кг, розрезал его как колбасу правда только на три части.Каждый кусок ковал отдельно.Самый большой умудрился перегреть и он дал трещины.Самое интересное , что трещины появились прям в горне , прям наглазах видно было как розширяется трещина.Я потом с этим куском долго морочился но вытянул клин..А вот другие два кусочка  ковались без заморочек.В результате получил несколько поковок http://foto.rambler.ru/photos/4ff87930-e4fe-ca94-260e-3cb1dca4921f/
Булатные дебри .
.Два маленьких под складнички попросили с отверстиями зделать .Отверстия 4мм.Я по роботе на предприятии таких отверстий сверлю иногда до нескольких сот в день (ручной дрелью), короче сверлить умею и точить сверла тоже...На одной заготовке я перетачивал 4 раза сверло а на второй (ковал ее по тщательней) целых 12 раз.Это сверление после нормализации без закалки.Еле домучил.Взялся за термичку поковок : калил , пилил стекло, отпускал 3 часа при 220градусах.Взял большую поковку прошол с торца наждаком и по бутылке потер Улыбка.. а она пилит бутылку без проблем раз 30 наверное.Короче ростроился и снова поковки на отпуск.3 часа при 250градусах.Немного веселей стало (всмысле твердость немного потеряли но стекло по раза 3 режут).Взял самую тощую поковку (из куска что перегрел нечаяно) загнал на 1см в деревяшку и медленно начал гнуть.Короче думаю если сломаю снова отпускать буду .Но дерево выкололо и я вложил поковку на два кирпича стал своим весом в 70 кг- тоже норм.(мужики правда на роботе смотрели с не пониманием - мол зачем на клинок ставать ?)
Розбирал меня интерес по узору , и выбравши поковку я взялся за шлифовку.Немного пошлифовал, пополировал .Когда при полировке войлочным кругом охлаждал заготовку в коробке сводой на клинке стали появлаться странные линии.Надо сказать , что вода в коропке иногда использовалась для промывки клинков после травления в хлор.жел.Так вот линии на клинке были абсолютно черные и шли ровными рядами в доль клинка.Такое впечатление что много ниточек.Я не догадался сделать фото  а взял и опустил клин в обычный роствор ХЖ.Проявился обычный узор а линии тонкие и прямые пропали.Но я планирую опыт с медленним травлением в слабейшем розтворе повторить на другом клинке , веть слиток то один был.А из шлифованого клина попробовал соорудить нож.Изготовил больстер,доварил резьбу, взял кап ясена и пробовал чтото соорудить.http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4ff9b286-79f6-bb4a-260e-edb541ace3c1/на_кінці.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4ff87930-e62d-f3f1-260e-6e34de77ab7a/ух.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4ff9b4a3-206b-e679-260e-945d1831bef2/узор_от_так.jpg
Булатные дебри .
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4ff9b286-a321-5113-260e-f7449b7b0998/от_такий.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4ff879fd-fd3e-ceb5-260e-8186c564963e/форма.jpg
Булатные дебри .
/ Фоткать я не мастак , да и не когда особо баловаться.Нож собран на стяжке,пока без клея (на штифтах в больстере), планирую его в барахолку отослать как конструктор ибо правельно вывести спуски не умею да и нечем  особо (на коленках как говорят лепил).Спуски свел до 1мм при толщине обуха4мм и ширине клина 31 мм.Короче учусь варить сталь и потихоньку учусь ножи делать  Улыбка
Записан
Offline Sammler

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2067
Offline Sammler club Старожил
« Ответ #41 : 08 Июль 2012, 20:16:40 »

Описанные свойства интереснейшие кивающий А вот слесарка скажем деликатно, не очень Весёлый Наблюдение при травлении совершенно справедливо - короткая выдержка при высокой концентрации может дать совсем другой рисунок в сравнении с длинной выдержкой и сильным разбавлением реактива.
Записан

- Это у тебя нож? Зачем он тебе?
- Вам.
- Чего?
- К человеку с ножом нужно обращаться на Вы.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #42 : 08 Июль 2012, 23:56:40 »

так я же и говорил конструктор (или не доделка) Улыбка
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #43 : 10 Июль 2012, 22:04:22 »

Короче учусь варить сталь и потихоньку учусь ножи делать  Улыбка


   Продолжай в том же духе!
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #44 : 11 Июль 2012, 06:08:24 »

Дождусь выходных и прокую слиточек бочкообразный по хитрому.Пробую по всякому ковать...
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #45 : 11 Июль 2012, 08:44:06 »

Дождусь выходных и прокую слиточек бочкообразный по хитрому.Пробую по всякому ковать...

   Валера, класно, что работаешь в такую жару ... А я вот завязал до сентября...
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #46 : 13 Июль 2012, 01:29:14 »

Андрей , так жара спала, дожди идут.. Улыбка ....Аж до сентября!!!?? Этож много в смысле долго.  А я на улице как раз кую.Соорудил себе небольшой горн с боковым поддувом.Даже не представлял , что он таким экономным окажется.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #47 : 29 Июль 2012, 00:31:09 »

Варил както не давно небольшой слиточек.Стал ковать по тихоньку, вытянул в клиночек в 100мм и хвостовичок 80мм и толщиной4мм.Но при плавке не все гладко прошло...Клин калил, отпускал , ставал своим скромным весом на него Улыбка.Немного шлифонул , лиш бы узор посмотреть..http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/501440e3-0600-a21b-260e-3af23e5afa90/линии.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/501440e3-b9db-b82e-260e-4ed28181e0a5/общий.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/501440e3-5d7e-8ad2-260e-583c6524d259/розводы.jpg
Булатные дебри .
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #48 : 29 Июль 2012, 18:46:41 »

 Интересный узор, приятный клинышек... Скока углерода? Точить пробовал? Рог, латунь держит?   
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #49 : 29 Июль 2012, 23:22:00 »

Не, точить не пробовал, но крошиться кромка не должна.Хим анализ тоже не делал ибо слиток маленький был, но по искре (исходя из моих наблюдений систематических) около 1,3% углерода.Заганял в деревяшку то щепку выкалывает и мой вес в 70кг выдержал.После отпуска стекло бутылочное раза три пилит уверенно.
Сегодня продолжал ковать (уже 4 дня мучу) большую поковочку.Сталь коваться правильно не хотела . :-)Как ей вздумалось туда и ковалась...Еле еле добился послушания вытянув в брусок.Завтра сошливую и просмотрю на предмет трещинок и наклепов.Планирую отковать большой клин (чтоб канат типа рубить можна былоб), планирую также применить некоторые ухищрения при ковке окончательной.Но вот со слесаркой тут прорблемы уменя точно встанут Застенчивый
Записан
Offline papay
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 260
Offline papay Бывалый
« Ответ #50 : 30 Июль 2012, 00:09:29 »

Валера, закажи слесарку мастеру,металл у тебя выходит хороший,но исправить плохую слесарку намного  сложней чем отслесарить с нуля.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #51 : 26 Август 2012, 00:25:40 »

Снова провожу опыты.Варил, ковал.Прихожу к выводу, что сталь сваренная мною имеющая более 1,4% углерода склонная к выкрашиванию после закалки и лиш высокий отпуск может немного наладить такую неприятность.Но отпускать сталь при 600градусах ...Смысл тогда в закалке теряется.В.Назаренко на СГ говорил , что при 1,5% калить булат нельзя , только нормализация.http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5039341f-e34f-4877-260e-5621db1510fc/слиток3.jpg
Булатные дебри .
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/502f4e08-d860-8ceb-260e-6476e03ad460/розводы77777.jpg
Булатные дебри .
Это из поковки Типа под накладную рукоятьhttp://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/502f4e08-03d6-7428-260e-8a4d3b8c2ca3/фрагмент212.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/502405c9-7374-991a-260e-945e4b2ec191/фул1.jpg
Булатные дебри .
.Такая структура не крошится и волну пускает здорово.Я случайно шлифуя выел в  ноль и поковка стала агресивно брить после войлочного круга.Тонюсенькая кромка при сильном нажатии о металическую пластину просто изгибалась...А поковка стекло цепляла весьма уверенно.Но ковать сталь для такого узорчика приходиться долго и нудно.И тут засомневаешся в том , что ковка портит сталь.
Пробовал зделать кухонник.http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5033edbc-a2cb-cf20-260e-610e9a9197ab/P101051длинак.jpg
Булатные дебри .
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5033edbc-6a49-d8cf-260e-7b4752138044/линиикух.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5033ef4f-18a0-4752-260e-f27e20fa1fd9/фраг_узора.jpg
Булатные дебри .
Но в розмеры не вписался и чтото в узоре мне не понравилось.Короче к потенциальному закажчику он не попала попал в переделку и послужил в новом эксперименте.Экспаримент по зонной закалке.Всебы ничего да только та часть клинка которая сильней закалилась при травлении упорно сопротивляется показать узор.Получается линия хамон...Узор видно на полированой поверхности , но при травлении он не так контрастен.Теперь же ломаю голову  а стоит ли теперь проводить отпуск стали?Будущая рк пилит стекло раз 7-8...Отпущу а там поглядим... Улыбка
Записан
Воля
Гость
Воля Гость
« Ответ #52 : 26 Август 2012, 08:36:36 »

А не пробували гартувати на повітрі  і неодноразовий низький відпуск?
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #53 : 26 Август 2012, 15:15:01 »

На повітрі гартувати навмисне не пробував, але якось поковочка під складень з 1,3 % вуглуцю мене чуть до гроба не довела коли я її сверлив.Вона без закалки була ...
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #54 : 28 Август 2012, 03:58:18 »

http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/503bf704-53df-cc83-260e-4bd06b859408/табан_длина.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/503bf3f1-e9fc-a5be-260e-d410d1a6fd35/рикассо.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/503bf3f1-ccd4-9532-260e-c6fbf48ecdb9/в_руке_таб.jpg
Булатные дебри .
Опыты по ковке дали такой результат.
Записан
Offline Fritz
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 808
не останавливаться на достигнутом...
Offline Fritz Ветеран
« Ответ #55 : 30 Август 2012, 09:45:22 »

 Валера привет! Интересный рисунок вышел - упорядоченный!
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #56 : 31 Август 2012, 02:42:23 »

По немногу чудим ....http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/503fe551-cdb9-315d-260e-2c0cf5e369d6/фрагмент.jpg
Булатные дебри .
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/503fe551-e0b9-e7cc-260e-1c3ad8e3bf47/линейка2.jpg
Булатные дебри .
только хлор. хелезо старое плохо травит , на выходных поеду искать ...Но с узорами уже начал потихоньку розбераться....Но туго пока еще.  Сварил на днях слиток 1800 гр весом - это самый большой из того что я варил.Метал ковать пробовал - трещин не получал пока.
Записан
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #57 : 07 Сентябрь 2012, 20:51:44 »

Снова пробую по разному... Улыбкаhttp://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/504a2345-c3db-38e7-260e-a298fb81606c/контаб.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/504a243e-28f3-bbca-260e-a25510a9e341/завитушки.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/504a243e-91ee-42d6-260e-970da9b41a5d/завитушки4.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5047a4b9-db6b-8749-260e-3436e331dfc2/вот_такая1.jpg
Булатные дебри .
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5047a821-b863-ab54-260e-4be38039f3df/отак.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/5047a821-7eba-8e09-260e-40f446e0d682/кынчик.jpg
Булатные дебри .
Немного эксперементировал с ковкой и формой клинка.Так уж промелькались клинки с прямым обухом, что хочется чегото другого.Посмотрю, может кому приглянется такая форма (закинул в барахолку на соседний форум )...
Записан
Offline Midnight
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2612
Meine Ehre heisst Treue

Offline Midnight Старожил
« Ответ #58 : 07 Сентябрь 2012, 21:06:49 »

красивый рисунок.
Записан

™Чайный пьяница™
œ Si vis pacem, para bellum œ
Per aspera ad astra.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #59 : 15 Сентябрь 2012, 21:59:46 »

Не давно ковал.http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/50522547-2c49-5091-260e-362f1413081a/5.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/50522547-bfea-1dfa-260e-261987b04571/в_руке.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/50522547-df15-22ce-260e-2e42e74f7a45/6.jpg
Булатные дебри .
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/50522547-fb53-9911-260e-3e26c309c19a/4.jpg
Булатные дебри .
Очень похоже на дамаск дикий...Но это моя сталь - булат.
Записан
Offline Midnight
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2612
Meine Ehre heisst Treue

Offline Midnight Старожил
« Ответ #60 : 15 Сентябрь 2012, 22:18:03 »

Интересный рисунок, а по прочности как?
Записан

™Чайный пьяница™
œ Si vis pacem, para bellum œ
Per aspera ad astra.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #61 : 15 Сентябрь 2012, 22:32:35 »

Стекло цепляет пару раз и крошится не будет.
Записан
Offline Midnight
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2612
Meine Ehre heisst Treue

Offline Midnight Старожил
« Ответ #62 : 15 Сентябрь 2012, 22:40:39 »

Шикарно)
Дай бы бог конечно.
Валера, заглядывай в скайп по чаще)
Записан

™Чайный пьяница™
œ Si vis pacem, para bellum œ
Per aspera ad astra.
Offline космос
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2619
Все будет хорошо!
Offline космос Старожил
« Ответ #63 : 15 Сентябрь 2012, 22:49:56 »

очень понравилась поковка 
эх...но не моя    Улыбка
Записан

Offline Циркач

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 7909
Картина маслом!..
Offline Циркач club Старожил
« Ответ #64 : 16 Сентябрь 2012, 01:24:15 »

 Браво Браво Браво
Записан

Чем крепче нервы, тем ближе цель!
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #65 : 21 Сентябрь 2012, 21:08:07 »

Сварил недавно слиток в 2кг. Улыбка.Отрезать решил кусок для проковки - так пол круга 230 ого  запорожского срезал и срез местами аж черный shok. Я правда немного ванадия с молибденом туда вложил, но не много. А ковать стал , так нормально садится ...http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/505ca1e8-9393-c664-260e-de93abc99eef/футц_на_руке.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/505ca1e8-0919-572e-260e-b2b731430fa5/кусок_булата.jpg
Булатные дебри .
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/505ca1e8-c6b3-eb6a-260e-d67dfee9b3e1/сетка.jpg
Булатные дебри .
Записан
Offline Циркач

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 7909
Картина маслом!..
Offline Циркач club Старожил
« Ответ #66 : 21 Сентябрь 2012, 23:00:40 »

 Браво Браво Браво           
Записан

Чем крепче нервы, тем ближе цель!
Offline Sammler

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2067
Offline Sammler club Старожил
« Ответ #67 : 22 Сентябрь 2012, 00:43:27 »

Тем кто задает вопросы типа "а почему так дорого?" рекомендую рассмотреть руки кузнеца на последнем фото. кивающий
Записан

- Это у тебя нож? Зачем он тебе?
- Вам.
- Чего?
- К человеку с ножом нужно обращаться на Вы.
Offline valera7
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 274
Offline valera7 Бывалый
« Ответ #68 : 22 Сентябрь 2012, 04:30:08 »

Както возьму и соберу валяющийся брак (не доросплавы, перегретый булат, розтрескавшиеся слитки...), и сделаю фотки....Много брака получается.Вот и на днях вытянул два бруска , можно было клинки формировать, но спешил на картошку (в селе ведь живу), и поковки оставил в затухающем горне.На следующий день  розжог горн, нагрел поковки и ковать...Первая (менее прокованная) под первым же ударом как чугун посыпалась - я не туды...Беру вторую - та здорово прокованная и была уже вязкая...Первые удары и тоже трещины. :-)Стал , выключил горн и соображал , что не так сделал.Бестолковый я , уже както пробовал в затухающий горн ложить слитки  Улыбка( трещали потом они .....) Таким образом кусок роботы прпал зря...Второй слиток пришлось снова аккуратно со всякими прихитростями розковывать- розминать ...Буду ковать покажу.Сталь жалко хорошая такая .Паралельно провожу опыт по розковке ролика из подшипника по( своей) булатной технологии (Воля заинтриговал).Ковать долго ,но не боишся трещин как на булате и можно как то розслабиться.Задумал на ролике получить тот же узор что и на последних поковках( типа дикого дамаска).Хочется посмотреть как после закалки клин после такой проковки себя покажет.Отпишусь потом.
Записан
Offline Midnight
Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2612
Meine Ehre heisst Treue

Offline Midnight Старожил
« Ответ #69 : 22 Сентябрь 2012, 21:02:13 »

Тем кто задает вопросы типа "а почему так дорого?" рекомендую рассмотреть руки кузнеца на последнем фото. кивающий
Дак ты не понял Валера суровый парень он краги одел и кулаком плющит бруски, а молот для отвода глаз  Смеющийся
Хорошая отливка. Браво
Записан

™Чайный пьяница™
œ Si vis pacem, para bellum œ
Per aspera ad astra.
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все Вверх Печать 
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Дела кузнечные  |  Тема: Булатные дебри .
Перейти в: