Мастер-нож Мастер-нож Форум любителей ножей
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
07 Июль 2022, 10:47:50

Войти
Вироби зі шкіри Магазин ножевой фурнитуры
* Начало Правила Новые сообщения Закладки Фото галерея Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Работа с кожей, ножны и чехлы  |  Тема: Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk) 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)  (Прочитано 4717 раз)
Offline Winwolf

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2081
Offline Winwolf club Старожил
« : 08 Декабрь 2009, 14:27:52 »

Сначала о хорошем.
В итоге получилось вот так.
http://io.ua/13384990i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)

Больше всего мне понравилось, как выглядит основной шов с лицевой стороны. На этом хорошее почти заканчивается.

История. Попал ко мне на пару дней Buck Nighthawk. Нож на любителя, а вот ножны родные мне совсем не понравились. Решил попробовать сделать свои и отдать вместе с ножом хозяину. Понравится - будет пользоваться, не понравится - не будет, а мне тренировка, благо обрезов кожи много есть.
Начиналось все не так уж и плохо.
http://io.ua/13368564i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)
http://io.ua/13368566i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)

http://io.ua/13368570i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)

Вырезал проставки, нижнюю и верхнюю части, склеил моментом. Прорезал канавку под шов церазиком, просверлил отверстия под нитки. Тут то и вылез главный косяк - со стороны РК шов загулял, и кое-где вылез в торец ножен. Решил все таки шить, все таки тренировка.

В итоге. Шов на лицевой стороне
http://io.ua/13368047i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)


Шов на обратной
http://io.ua/13370670i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)
http://io.ua/13370665i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)

http://io.ua/13370672i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)


После этого решил, что ножны не удались, с таким косяком отдавать не стану (а времени делать заново не было), но решил все таки дошить до конца. Но уже особо не старался.
Происходило это все в воскресенье. В понедельник пожаловался на кривые руки, в процессе обсуждения возникла идея шов заклеить тонкой кожей или замазать "жидкой кожей". В итоге, жидкая кожа не подошла совсем, тонкой кожи не оказалось и времени искать не было - во вторник утром нож возвращать. Заклеил шов тонким фетром. Не подумал, да и времени не было, надо было еще фетр и торцы кожи пропитать воском и замазать черным кремом - может и не так отвратно смотрелось бы. Вот что получилось.
http://io.ua/13384988i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)


Сегодня нож отдал, ножны были в коробке, хозяин ножа ножны и не видел. Посмотрит - может отпишется, как оно ему, сразу выкидывать, или на ночных охотах можно использовать.
Зато нож не выпадает из ножен
http://io.ua/13384992i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)


З.Ы. Кто спрашивал, сколько кожи идет на ножны? На эти ножны ушла примерно треть левого куска.
http://io.ua/13145842i.jpg
Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2009, 15:01:03 от Winwolf » Записан
Offline Майор
Пользователь

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 122
Дорогу осилит идущий...
Offline Майор Пользователь
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2009, 15:03:01 »

Да, обидно, конечно. Я так понял это при сверлении с обратной стороны отверстия пошли гулять? Чем сверлили?
Записан

Все, что нас не убивает - нас делает сильней.
Offline Winwolf

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2081
Offline Winwolf club Старожил
« Ответ #2 : 08 Декабрь 2009, 15:04:15 »

Сверлил дримелем со сверлом 1мм.
Записан
Offline dwen
Бывалый

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 391
Offline dwen Бывалый
« Ответ #3 : 08 Декабрь 2009, 15:23:43 »

Ну это то же результат, и я б сказал нормальный :). Я когда сверлил(дремелем) первый раз так аж руки трусились(боялся испортить) а потом взял табуретку маленькую, сел  пониже, чтоб стол был на уровне плеч (мне так было легче контролировать сверло) и стало более менее получаться ровней
Записан
Offline Winwolf

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2081
Offline Winwolf club Старожил
« Ответ #4 : 08 Декабрь 2009, 15:27:18 »

Да я не в первый раз сверлил, тренировался до этого. Тут усталость сыграла. Первым я сверлил шов по обуху - там почти нормально. А потом вдоль РК - там и полезли косяки.
Записан
AlexBond
Гость
AlexBond Гость
« Ответ #5 : 08 Декабрь 2009, 15:31:48 »

Нормально получилось. Я было кинулся делать скандинавские ножны, как только кожу получил от тебя Пух, сшил, ровненько, красивенько (сам себе удивился Гоги), думаю, ну не может быть без косяков... Но вроде нет, все нормально.. Весёлый. Так я думал, пока не примерял нож под ножны Crezy {0_5} Мля, совсем не влез!!! Даже в мокрые!!!  O0Даже клинок не помещался. Вот тебе и без косяков. Оставил ножны на будущие ножи. И сшил вот такие, как у тебя, только без проставки кожаной по шву. Накосячил - мама не горюй. Больше всего протрахался с кнопкой, кстати, кто знает, как правильно кнопку установить без специальных приспособ?  Гы-гы
Записан
Offline Johnny
Пользователь

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 156
Offline Johnny Пользователь
« Ответ #6 : 08 Декабрь 2009, 16:40:06 »

Что поделаешь? Усталость есть усталость. У меня косяков тоже хватает. Только я когда шью, контролирую шов как с лицеваой, так и стыльной стороны. Когда у меня шов начинает потихоньку ползти, то беру шило и делаю новую дырку под нитку, стараясь визуально шов выровнять. Пока получалось. Удачи!!!
Записан

Глаза боятся, а руки делают (народная мудрость)
Offline Чкылчи

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2045
Offline Чкылчи club Старожил
« Ответ #7 : 08 Декабрь 2009, 17:36:59 »

с почином 

пора бы и мне перебороть страх испортить хорошую кожу  Застенчивый
Записан
Offline Vadim_K

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 3285
Offline Vadim_K club Старожил
« Ответ #8 : 08 Декабрь 2009, 18:36:43 »

С почином.  
Для первых нормально.
Я сам сверлю дримелем. Тут главное, чтобы вертикаль не гуляла в плоскости, параллельной торцу. В плоскости, перпендикулярной торцу немного пусть гуляет, не страшно, потом научишься. Я сам долго мучался, пока приловчился. А секрет прост. Надо ножны ставить так, чтобы торец ножен был параллелен твоему взгляду. Тогда ты будешь видеть, как идет сверло в нужной плоскости.
Я ложу ножны на доску тем местом, где будет шов, ножны держу в руке. Немного пригнулся и выровнял торец ножен вдоль взгляда (торец и взгляд в одной плоскости, не забываем), чтобы контролировать плоскость. и сверлю.
Уверен, что ты когда сверлил, располагал торец перед направлением взгляда. Так очень трудно контролировать вертикаль. Попробуй развернуть на 90град, так как я написал (если мой бред понятен, конечно  Улыбка )
Записан
Offline Metrolog

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 6028
Offline Metrolog club Старожил
« Ответ #9 : 08 Декабрь 2009, 19:55:47 »

Главное, что первые ножны сделаны. До конца!  А дизайн и качество придут, куда они денутся? Достигается тренировкой!  Смеющийся
Записан

С уважением. Метролог.
Offline монгол
Ветеран

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 926
Мир вашему дому.
WWW
Offline монгол Ветеран
« Ответ #10 : 08 Декабрь 2009, 20:13:36 »

 В принципе можно не сверлить а вырезать отверстия высечкой нужного диаметра , видел у одного мастера высечки даже диаметром 0,5 мм. которая с лёгкостью прорезала кожу 3 мм но где покупает подлец не говорит, может кто знает?
Записан
Offline Winwolf

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 2081
Offline Winwolf club Старожил
« Ответ #11 : 08 Декабрь 2009, 21:17:59 »

Высечкой через чур сурово. Тут три слоя кожи по 5 мм - замучался бы.
Записан
Offline Циркач

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 7909
Картина маслом!..
Offline Циркач club Старожил
« Ответ #12 : 08 Декабрь 2009, 23:24:29 »

Вот, молодчина, не побоялся выставить и спросить совета!
У меня ножны для первых двух-трех ножей были точно такие же.
А до этого я, как и Чкылчи, борол в себе страх взяться за изготовление ножен. Перелопатил все доступные ножевые форумы... Долго возился с разметкой кожи. Потом, так же как и AlexBond, накосячил - нож не входил в ножны!  shok  Ты еще молодец, ринулся делать аж два шва - со стороны РК и со стороны обуха. А я лукаво обходил эту тему и со стороны обуха загибал...  Смеющийся О скандинавских, со вкладышем я вообще молчу!  Гы-гы
Потом пошел на хитрость: провел с помощью линейки вдоль края, отступив 3мм, линию карандашом. Раздвинул края штангеля на 5мм и этими острыми краями продавил точки на этой линии. Потом шилом проколол эти точки. С обратной стороны посмотрел, что бы вышло шило ровно, как и с лицевой стороны. Потом мягко, почти не нажимая (в этом случае сверло само идет в нужном направалении) просверлил отверстия. Конечно, нужно потратить на предварительную работу лишних 30-35 минут. А потом я обнаглел, времени стало жалко и начал сверлить на глаз, 750вт ручной дрелью (вес еще тот!). Вот такие же косяки и вышли. Надо делать как советует Вадим. Прицеливаться. Ставишь сверло на размеченную точку на линии шва и прицеливаешься так, что бы сверло располагалось точно вдоль линии шва (если смотреть сверху и немного сбоку). Хотя... Шило всегда рулит!
В любом случае теперь все пойдем на мастер-класс к Вадиму на СГ-4!  Смеющийся
Записан

Чем крепче нервы, тем ближе цель!
Offline smix
admin

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 4610
WWW
Offline smix admin Старожил
« Ответ #13 : 09 Декабрь 2009, 08:07:57 »

У меня тоже первое время отверстия с изнаночной стороны получались не в один ряд. Потом приспособился, как пишет Вадим.
Сейчас зажимаю шило в сверлильный станок и прокалываю им все отверстия, перпендикулярность сохраняется.
И еще один совет, не обрезай край кожи пока не прошил, т.е. при выкройке оставляй с краю запас
Записан
AlexBond
Гость
AlexBond Гость
« Ответ #14 : 09 Декабрь 2009, 09:14:48 »

Сейчас зажимаю шило в сверлильный станок и прокалываю им все отверстия, перпендикулярность сохраняется.

Вот, блин, а я не додумался. {0_5} На работе есть станочек подходящий. Можно воспользоваться. А вообще один сотрудник наш предлагал пойти в цех на шорный участок к его другу, чтобы тот по готовой разметке пробил ровненькие отверстия на какой-то машинке.
Записан
Offline Vadim_K

Старожил

Статус: "Гость"
отображение информации ограничено

Сообщений: 3285
Offline Vadim_K club Старожил
« Ответ #15 : 09 Декабрь 2009, 11:42:03 »

Цитата: монгол
видел у одного мастера высечки даже диаметром 0,5 мм. которая с лёгкостью прорезала кожу 3 мм но где покупает подлец не говорит, может кто знает?
Делаются из игл больших шприцов. Сам не пробовал, советовать не стану.

Цитата: Циркач
Шило всегда рулит!
В любом случае теперь все пойдем на мастер-класс к Вадиму на СГ-4!  Смеющийся
Шилом у меня получается хуже, пробовал. Сверлить удобнее, привык уже.
На СГ-4 ножны шить не буду, с кожей будет Торвальд, он работает шилом.  Смеющийся
Но если будут вопросы, с удовольствием отвечу 
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
Мастер-нож  |  Мастерская  |  Работа с кожей, ножны и чехлы  |  Тема: Накосячил (Ножны для Buck 650 Nighthawk)
Перейти в: